Пионер-трансформер

ТЕМА: Значительная доля стартапов гибнет из-за неоправданно больших затрат на начальном этапе проекта, перегруженности штата сотрудников и неэффективно выстроенных бизнес-процессов.

ПРОБЛЕМА: Как организовать рабочий процесс так, чтобы он был эффективно формализован  и при этом сохранял гибкость в управлении и максимальные темпы реализации проекта? На что стоит обратить особое внимание?

ПРИМЕР: Здесь я не буду тебя «грузить» примерами структур различных компаний, моделями и принятыми технологиями управления, должностными инструкциями и обязанностями сотрудников. Про это уже давно, всё написано, да и многое зависит от конкретного направления проекта его особенностей и масштаба. Про мотивацию и корпоративный дух команды стартапа, живость и целеустремлённость несущую веру в успех – мы уже говорили (статья от 21.11.13). Про управление временем, качеством, рисками, финансами, стоимостью, капитализацией и т.п. – тоже прочтёшь сам в больших и занудных книжках. Сегодня коротко и о главном.

Так случилось, что инвестор на новом проекте в области сетевой торговли, предложил очень хорошие деньги, но на очень плохих условиях. Мы долго вели переговоры, не соглашаясь на их кабальные предложения, тем более зная сильную заинтересованность партнёров в наших разработках. Мы уже практически склонили их к нашей форме договора, как вдруг инвестор отказался от сделки. Причиной тому стали закулисные договорённости с молодой частью нашей команды. Значительная группа из числа недавно привлечённых специалистов переметнулась на сторону заказчика. Поскольку это был предпроектный период, договоры о конфиденциальности и коммерческой тайне заключены небыли. Из-за нашей халатности и циничного предательства коллег и партнёров, мы теряли проект, над которым работали более двух лет.

В результате новая команда штрейкбрехеров, укравшая наши разработки, получила внушительное финансирование. Было нанято около ста сорока сотрудников, закуплено дорогущее оборудование, транспорт, арендованы огромные помещения. Мы же решили продолжать работу в прежнем составе, изначально работающих над этой проблемой, в составе ЧЕТЫРЁХ человек! Со скудным оборудованием и нулевым финансированием мы распределили обязанности между собой таким образом, что каждому досталось до тридцати с лишним обязанностей и функций.

То ли желание восстановить справедливость, то ли партнёрские схемы работы на аутсорсинге и фрилансе, придуманные нами на ходу. Так или иначе, мы значительно продвинулись идя налегке, без особых затрат привлекая клиентов и создавая партнёрскую базу. А вот в стане врага, люди обременённые формализацией процессов, без азарта и вообще какого-либо энтузиазма, поверхностно понимая проект, со временем начали сильно буксовать. По признанию инвестора, экономика ими выстроенного процесса, была мягко-говоря завышена, проект завален.

В результате проект штрейкбрехеров был закрыт, а с нами всё тот же инвестор заключил контракт, только уже совсем на других условиях.

Вчерашние подходы в организации и управлении бизнесом безвозвратно устарели. Ещё совсем недавно приобретая машину, телевизор или мобильный мы знали, что обеспечиваем себя техникой на много лет вперёд. А сейчас? – купил мобильный, а через полгода он уже неактуален и по технологии и по дизайну. Так же с автомобилем и с телевизором. Современная динамика развития рынков, темпы внедрения новейших технологий, объёмы и скорость информационных потоков навязывают совсем иной темп оценки ситуации и принятия решений. «Днём мы работаем, чтоб не отстать, а ночью работаем, чтоб перегнать»! Сегодняшняя плотность и активность конкурентной среды  требует максимальной скорости вывода нового продукта на рынок. Сегодня «пионеры» опять имеют значительные преимущества перед «сонями» в том, что касается объёма доли рынка. В общем – «кто раньше встал – того и тапки».

ВЫВОД: Здесь тебе не подойдёт цеховой метод прошлого, когда каждый винтик знал своё место. Мобильность и маневренность небольшой группы взаимозаменяемых специалистов! Способность команды мгновенно перестраиваться, подобно трансформеру, реагируя на быстроменяющуюся ситуацию на рынке! Работа в режиме постоянной коррекции бизнес-процессов! Вот что необходимо сегодня! Вот они – факторы современного управления, дающие возможность быстро и первыми завоёвывать новые бизнес-пространства!

СОВЕТ: Подбирая необходимых специалистов, учитывай их дополнительные качества и возможности. Лучше мотивируй «многостаночников». Предупреждай о пересечении обязанностей и взаимозаменяемости с другими сотрудниками. Чтобы потом не было – «Это не мои обязанности!» и т.п. В рамках компетенций предоставляй больше свобод в принятии решений. Для «храбрости» дай людям (по 150гр) :) полномочий, которые в конкретной, оперативной обстановке могут превышать твой ранг руководителя проекта. Грамотно организовывай взаимодействия между сотрудниками и подразделениями. Сам быстро реагируй на различные изменения в отрасли. Не тормози и «не спи в одном ботинке» – спи в двух!

kar09


Опубликованно 25.11.2013 автором Виктор Ринг в категории Статьи. Прочитало: 4 056

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*