Тщеславие + Серебролюбие = Дело на ветер

ТЕМА: Принято считать, что каждому предпринимателю присуще тщеславие, честолюбие и величие, алчность и сребролюбие. Православная Церковь относит все эти пороки к смертным грехам. 

А к каким страстям отнести нашу потребность реализовать себя? Желание воплотить свои дерзкие мечты в жизнь? Что движет нами, являясь истинными мотивами на пути к высоким достижениям? Богатства? Желание славы? Превосходство над другими? Или все же помимо обогащения, и жажды власти, и славы есть еще какие-то причины, заставляющие нас самоотверженно поднимать и продвигать свой бизнес, свое дело, свою мечту? (см. статью «Привлечь удачу. Мотивация.«)

ПРОБЛЕМА: Бывает что на пути к успеху, требуя к себе внимания, мы становимся капризными эгоистами. Желая быть уважаемыми, довольствуемся лестью. Ищем любви и понимания, но зачастую принимаем лишь обожания. Таким образом, подменяя понятия, в стремлении к признанию, выращиваем в себе тщеславие.

Тщеславие – Википедия: (от тщетный (напрасный) + слава) – стремление прекрасно выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, часто сопровождается желанием слышать от других лесть.

Есть и другой взгляд на эту проблему:

Джером К. Джером: «Тщеславие – вот истинная сила, движущая колесницу человечества, и не что иное, как лесть, смазывает бегущие колеса».

Если со сребролюбием, вроде бы, всем всё понятно (на самом деле очень коварная страсть и большая отдельная тема) – жадность осудит каждый, то, что же плохого в желании быть успешнее других? Какая опасность таится в тщеславии? И только ли тщеславие может являться «истинной силой» в нашем развитии? Хороший ли это стимул для реализации твоей мечты или балласт, тормозящий творческое движение и отталкивающий от тебя людей? И как тебе не перепутать первое со вторым?

ПРИМЕР: В Писании есть пример, когда один высокопоставленный вельможа, впечатлившись проповедями, раскаялся, бросил всё мирское, передав нажитое непосильным трудом церкви, а сам удалился в монастырь. И уже в тот же вечер за ужином он чуть не устроил драку с братьями из-за ложки и лучшего места за столом. А также, припрятал все-таки часть капитала себе на содержание, дабы не добывать пишу и другие блага утомительным монастырским трудом. «Говорят, что св. Василий, Епископ Кесарийский, одному сенатору, сказал следующие: «Ты и сенаторство потерял, и монахом не сделался». (Писания. Книга 7. Глава 19)

Хоть пример этот скорее о «духе сребролюбия», чем о тщеславии напрямую, но мне кажется, что именно здесь скрыта формула тщеславия + жадность, хорошо определяющая мотивы многих чиновников и предпринимателей.

Еще с девяностых пошла мода – замаливать грехи благотворительностью. Все мы знаем, какими способами добывались власти и капитала в ту пору. Но ведь совсем не раскаяние за содеянное, а только страх перед наказанием в следующей жизни и стремление хорошо выглядеть в глазах общественности побуждало этих людей благо творить. Получается, что вроде и грехи замолил, и имя деяниями добрыми прославил, да еще и льготы по налогам получить можно.

А главное – обрати внимание, какие источники дохода делают людей такими. Не какие-то собственные разработки, свое дело, а как правило, этот капитал сделан либо на взятках и откатах, либо криминальным путем, поэтому-то они и боятся Суда Небесного.

Анекдот: Преставился в Мир иной очень высокий чиновник. Встречает его у врат небесных апостол Петр, внимательно читает личное дело и после недолгих раздумий определяет чиновника в Ад. Тот, возмущаясь на его взгляд несправедливым решением, предъявляет Петру различные документы, сметы, многочисленные чеки подтверждающие его личный финансовый вклад в благотворительную деятельность при жизни. – «Я церкви строил, на свои деньги золотом купала покрывал, где справедливость?! Вы уж разберитесь там у себя, пожалуйста!». Петр, пообещав разобраться, удалился в Небесную канцелярию посоветоваться. Через некоторое время, после изучения документов и короткого совещания апостол вышел к чиновнику и говорит: – «Да, всё проверили, всё верно, спасибо конечно, но… мы решили вернуть Вам деньги».

ВЫВОД: Нет хуже того зла, которое прикидывается добром! Тщеславный сребролюбец, вводит в заблуждение не только окружающих людей, а прежде всего самого себя. Конечно, никто не лишен этого греха в той или иной мере. Тщеславие и сребролюбие, может даже в какой-то степени и является инструментом эволюции, мотивацией на самореализацию. Каждый хочет добиться успеха в своём деле. Но ключевое слово здесь всё-таки ДЕЛО! Здесь главное не перестараться в соревновательном духе желаний, не перепутать добродетель со злом, не забывать о родных берегах мечты.

Богатый и удовлетворенный – это когда у тебя капитала больше чем у других, или когда тебе хватает того, что имеешь? Можно же пить вино, но не напиваться пьяным. Можно же питаться вкусно, но не переедать. Так же можно быть успешным и без болезненной потребности в доказательствах собственного превосходства.

СОВЕТ: Никогда не путай истинные цели своего развития с пустыми суррогатами «тщетного прославления себя». Деньги и власть не должны являться для тебя основным мотивом в занятии бизнесом (см. статью «Привлечь удачу. Мотивация.«). Всегда помни – деньги и власть – это всего лишь инструмент для достижения твоих целей, но никак не сама цель! Не трать время на тщеславные позы, потому что мания величия это – паранойя, самообман, который отвлечет тебя от дела и приведет к моральной и душевной деградации.

kar20


Опубликованно 17.04.2015 автором Виктор Ринг в категории Статьи. Прочитало: 5 896

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*