Офис инвестора

ТЕМА: Организация бизнес-процессов стартапа в офисе партнёра-инвестора.

ПРОБЛЕМА: Использование рабочего офиса инвестора для старта нового проекта явно имеет целый ряд плюсов. В первую очередь это экономия средств на арендной плате и времени на поиск подходящего помещения. Отпадает необходимость искать, отбирать и обучать новых сотрудников – сразу появляется структура с уже налаженными бизнес-процессами. Партнер всегда «под боком» для решения оперативных вопросов. Но минусы работы в «чужом» офисе сначала, казалось бы, незначительные, могут обернуться серьёзной ПРОБЛЕМОЙ в будущем!

ПРИМЕР: «Ну вот надеюсь теперь мой офис станет родным и для вас!». Ух ты, прям гора с плеч! Сколько сразу вопросов сняли! Вся команда стартапа состояла из четырех человек. Недостающих специалистов предполагалось набрать из числа сотрудников инвестора. Офис плотно напичканный людьми, оказался в пять комнат, не считая кухни и длинного коридора. Нас представили коллективу, ознакомили с режимом работы и внутренними правилами. В «предбаннике» руководителя нашлось только два свободных рабочих места и один маленький, приставной столик. Два с половиной стола на четверых. Где наша не пропадала!? Мне пришлось большей частью работать дома или  ютиться в кафешках. Очевидно, набрав проектов «больше своего веса» мой партнер вечно где-то пропадал и всё время опаздывал. Поскольку без санкции шефа в офисе ничего не решалось, ожидая его, приходилось порой часами ходить маятником взад-вперёд по длинному коридору офиса или мешаться всем на кухне. Совещаться с коллегами приходилось в тесном проходном помещении, перекрещиваясь разговорами с двумя секретарями, которые сидели на телефонах тут же в «тамбуре». Но это были ещё не проблемы, а так, бытовые неудобства.

Ну как, не являясь прямым руководителем, ставить задачи «чужим людям», а потом ещё и требовать результат? Сотрудники инвестора смотрели на меня как на «врага народа». Мол – «понаехали тут»! Это потому что «народ», помимо своей непосредственной работы, теперь вынужден ещё и помогать стороннему проекту. Естественно, что свою непосредственную работу они выполняли как первостепенную, а «мою» – «как время будет». Тема нашего проекта для них была новая, непрофильная, напоминать и объяснять приходилось всё по сто раз, поэтому помимо сроков, страдали ещё нервы и качество. В этой «дружественной» и «деловой» атмосфере «родного» офиса мне приходилось ещё и выслушивать нотации своего «благодетеля»: — «Офис я тебе предоставил, людей дал, ну что ещё от меня ты хочешь!» На самом деле, уже ничего не хотелось.

Инвестор проекта, хозяин и руководитель своего офиса – «деловая колбаса» в кубе! Привыкший всё контролировать в своём «огороде», он взялся по-своему рулить проектом. Приказы, отчеты, письма, распоряжения и всякая другая бюрократическая  хрень формализовали и полностью сковали живую работу команды. Вместе с нами, на бесконечно тупых совещаниях, тихо засыпала, гасла и умирала некогда яркая и озорная бизнес-идея.

ВЫВОД: Как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят! Наладить качественную работу, контролировать и чувствовать все процессы возможно только в том месте, где ты хозяин и с теми людьми, для которых ты единственный лидер и руководитель.

СОВЕТ: Внимательно анализируя «удобные» предложения партнёров, старайся исключить ситуации, при которых может стать очень «неудобно» управлять своим проектом, а значит качественно и в сроки его реализовать.

kar07


Опубликованно 20.11.2013 автором Виктор Ринг в категории Статьи. Прочитало: 3 033

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*