Собаки лают — караван идёт

«Сколько всего ты мог бы сделать, если бы не чужое мнение».

ТЕМА: Мнение, как и идея всегда стоит в основе любого творческого замысла твоего нового проекта (стартапа). И всегда найдутся те, кто твое мнение разделит, и те, кому оно не понравится. И всегда будет критика, как объективная, так и субъективная.

Хуже всего, что критиками и спорщиками в первую очередь станут те, кто вообще не имеет никаких конкретных предложений и собственных идей, но зато имеют ЭГО величиной с Антарктику, и конечно же свое личное мнение.

Будет конечно и конструктивная критика с фактами и доказательной базой, к которой нужно обязательно прислушиваться.

И чтобы тебе не перепутать одно с другим и устоять, не сломаться под натиском «умников», и впредь не зависеть от чужого мнения, нужно раз и навсегда уяснить некоторые основополагающие принципы.

ПРОБЛЕМА: Инстинкт самосохранения велит человеку избегать любого негатива, агрессии против себя. Поэтому-то мы и хотим расположения людей, хотим нравиться.

Это напрямую связано с нашей самооценкой. Самооценка в свою очередь связанна с уверенностью в себе. А уж твоя уверенность в себе, а значит и в принятых тобой решениях, определяет степень зависимости от чужого мнения.

Когда ты при принятии решения пытаешься учитывать мнение других людей и ждешь только позитивных оценок, то становишься озабочен больше внешней стороной своего поведения. А нам с тобой нужен результат.

ПРИМЕР: Ведь что такое чужое мнение? Это всего лишь чей-то личный опыт, жизненная позиция, плюс простые человеческие эмоции всего лишь одного человека. А в творческих спорах вообще чаще всего превалируют эмоции.

Зачастую на суждение оппонента могут повлиять его настроение, самочувствие, зависть, ревность к идеи, старые обиды и т. п. (читай статью: «Спор или обсуждение? Гордость и предубеждение.»).

Это с одной стороны. Но у этой медали есть и другая сторона. Как бы твоя настойчивость и упорство не сыграла с тобой злую шутку, превратив тебя в упёртого барана с красными, замыленными глазами (читай статью: «Идея фикс — «Долбанная лодка»»).

Твоя творческая, научная, социальная или бизнес-идея, ведь помимо тебя должна еще хоть кому-нибудь понравиться, стать полезной, востребованной определенному количеству потребителей в своем направлении.

А для определения необходимости твоего продукта или услуги на конкретном рынке, мнения парочки твоих оппонентов с соратниками будет явно недостаточно.

Так что, вы хоть обспортесь, но без конкретных фактов, маркетинговых исследований, статистики и тестирования, прогона вашей бизнес-модели хотя бы на небольшом количестве потенциальных клиентов (фокус групп), реальной картины перспективы развития вашей идеи вы не увидите.

(Фокус группам мы потом посветим отдельную беседу)

Но и здесь тебя будут подстерегать различные нюансы.

Одна американская компания спортивных снарядов, сделала себе неверное представление о развитии американского бейсбола в России начала девяностых.

Изучив статистику маркетинговых компаний о колоссальном спросе на бейсбольные биты в перестроечной России, компания решила, что пришел ее звёздный час. Попёрло! Русские неожиданно, резко полюбили национальную американскую игру – бейсбол! Выделили бюджеты, зарезервировали товар, запланировали мероприятия.

Но кто-то вовремя всё же решил сравнить соотношение объема продаваемых бит с продажами сопутствующей фурнитуры (мячи, перчатки и пр.). И стало ясно, что биты скорее всего используются как инструмент, орудие для скорейшего перехода от социалистической собственности к капиталистической и любимый спорт американцев здесь совсем ни причём.

Так что и эксперты иногда ошибаются, а иногда и сознательно заваливают проект, своим авторитетным мнением (читай статью: «Экспертиза старт-ап проекта»).

АНЕКДОТ: Эксперт при банке, язвительно говорит предпринимателю-новатору:
– Хотите знать мое мнение о вашем изобретении? Оно не стоит ровным счетом ничего!
– Верю, – скромно ответил новатор, – но, тем не менее, я готов его выслушать.

ВЫВОД: Чужое мнение это только слова, это не факты. На чужое мнение вообще не следует обращать внимание, если только ты не общаешься с экспертом по конкретному вопросу. И то перепроверяй все данные. Эксперты, как мы уже тоже знаем, могут ошибаться.

Учитывать нужно только реальную, объективную информацию, а все личные, субъективные мнения пропускай мимо ушей.

СОВЕТ: Всегда помни, что твоя идея призвана служить тысячам, а может быть и миллионам людей и какие-то десятки и даже сотни отрицательных мнений не могут, и не должны повлиять на твои решения.

Ориентируйся не на отдельное мнение, а на общий результат! Не пытайся понравиться каждому, а пытайся завоевать большинство целевой аудитории!

Помни, что тебе совершенно все равно, что думает о тебе каждый отдельный умник, если тебя устраивает ситуация в целом.

kar25


Опубликованно 23.04.2016 автором Виктор Ринг в категории Статьи. Прочитало: 10 504

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*